В ходе просмотра мультипликационных роликов школьники узнают, как определить дипфейки, что такое доксинг, как избежать кражи аккаунтов. Например, в одном из мультфильмов разыгран сюжет, как злоумышленники убеждают доверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещая в скором времени значительную прибыль.
Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать, как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение цифровой безопасности и подготовку квалифицированных ИТ-кадров в России.
«Важно рассказывать школьникам на простых и понятных примерах о потенциально опасных вещах в сети, ведь мошенники становятся все изощреннее, и даже опытные пользователи могут попасть в ловушку. Дипфейки, похищение аккаунтов, доксинг — все то, что еще вчера было предметом изучения футурологов, сегодня стало реальностью», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами и верифицирован Институтом изучения детства, семьи и воспитания.
Контент проекта включает методические материалы для педагогов, которые помогут интегрировать видеоролики в учебный процесс, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения угроз, с которыми может столкнуться ребенок в интернете.
«Формат уже доказал свою эффективность и привлекательность, это отличная инициатива в области обучения детей цифровой грамотности. Уверены, что наш совместный проект поможет и учителям, и учащимся противостоять киберугрозам», — сказал руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.
Материалы проекта доступны на сайте цифровойликбез.рф.