Семинар организован министерством образования и науки Кузбасса совместно с Областным центром мониторинга качества образования и Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Его участниками стали более 80 человек – кураторы школ, участвующих в проекте, муниципальные координаторы, руководители муниципальных методических служб и специалисты органов управления образованием.

 

«С января 2021 года в федеральный проект «500+» вошли 60 кузбасских школ с низкими образовательными результатами. Данный проект позволит усилить работу по повышению качества общего образования, обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать и отработать действенные формы и механизмы поддержки, которые в последствие можно транслировать на все общеобразовательные организации региона, нуждающиеся в такой помощи», - рассказала заместитель министра образования и науки Кузбасса Любовь Голубицкая в своем вступительном слове.

 

Основная работа участников семинара-тренинга проходила в групповом формате по трем направлениям, в рамках которых педагоги-кураторы получили новые навыки для тьюторской деятельности и закрепили их на практике.

 

 Так, по направлению «Интервью с руководителем школы: используем инструменты антикризисного управления» кураторы отработали поведенческие навыки при взаимодействии с руководителем, педагогами, обучающимися и родителями школы-участницы проекта. Основные акценты были сделаны на этике общения, видах и техниках слушания, постановке вопросов, получении обратной связи.

 

На площадке направления «История одного посещения…» или как получить максимальный результат от посещения школы с минимальными затратами» участники отработали управленческие навыки ресурсного анализа, выявление факторов снижения качества образования и составление карт взаимодействия куратора с директором школ.

 

По третьему направлению ««Программа развития школы» – имеет ли документ стратегический потенциал и как его увеличить» кузбассовцы провели детальный анализ Программы развития как стратегического документа школы, разработали перечни локальных актов на отдельные группы рисков, проработали SMART-технологию по постановке целей и многое другое.

 

 

Справочно:

 

Федеральный проект «500+» запущен министерством просвещения РФ в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и реализуется совместно с Федеральным институтом оценки качества образования.  Он призван оказать содействие школам с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.