Эксперт рассказал об основных федеральных трендах, которые на сегодняшний день являются наиболее эффективными в процессе повышения качества образования. В частности, сделал акцент на программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

 

«Исследования по разным странам показывают, что самые высокие результаты учеников прослеживаются в тех школах, сотрудники которых заботятся об успешности и реализованности детей после выпуска. Когда учащиеся видят, где именно они могут использовать свой потенциал, у них появляется мотивация хорошо учиться», - отметил Сергей Станченко.

 

Кузбасс в свою очередь участвует в международных сравнительных исследованиях качества подготовки обучающихся на постоянной основе с 1995 года. В области активно внедряются разные  исследования: на протяжении последних трех лет проводится оценка региональных механизмов управления качеством образования.

 

«В июле 2020 года Кузбасс стал участником пилотного проекта по оценке региональных и муниципальных механизмов управления качеством общего образования. Данный мониторинг уже прошли 14 муниципалитетов, а в 2021 году он охватит все 34 территории. Кроме того, в 2024 году мы присоединимся к исследованию по модели PISA, для подготовки к которому уже разработана дорожная карта», - рассказала министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева.

 

Кроме этого в стратегию повышения качества образования в Кузбассе входит задача поддержки школ с низкими образовательными результатами.

 

В целях разрешения данного вопроса в октябре 2020 года создана региональная рабочая группа, в состав которой вошли представители министерства образования и науки Кузбасса, Кузбассобрнадзора и подведомственных государственных учреждений. Она реализует комплекс мер по повышению качества общего образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты, на 2020-2021 годы.

 

Так, определен состав региональных кураторов и муниципальных координаторов, проводятся общие и индивидуальные консультации, вебинары, выездные мероприятия. На платформе Областного центра мониторинга качества образования создан и постоянно пополняется региональный информационный ресурс для поддержки муниципальных координаторов и школ.

 

Существенный акцент сделан на материально-технической поддержке школ. В целях методической поддержки аккумулированы методические службы и центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Также сотрудники Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования разработали систему научно-методического сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

Кроме того, более 900 руководящих работников школ прошли обучение по дополнительным программам повышения квалификации в соответствии с выявленными дефицитами в управленческой деятельности.

 

Таким образом, школы, имеющие низкие образовательные результаты, получают как материально-техническую, так и методическую помощь, а 60 школ в январе 2021 года включены в федеральный проект адресной помощи и методической поддержки 500+, который реализуется федеральным институтом оценки качества образования.