Глава ведомства отметил, что в сложившейся ситуации важно действовать сообща, поддерживать друг друга, пользоваться имеющимися знаниями, ресурсами и опытом, чтобы дать каждому ребёнку возможность получить качественное образование.

 

«Министерство просвещения круглосуточно контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, предоставляет информацию, оказывает школам методическую и организационную помощь. Лучшие педагоги и эксперты, которые дежурят на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации», – подчеркнул Сергей Кравцов.

 

Министр просвещения отметил, что используя онлайн-технологии нужно «сохранить очень важный принцип – прямое взаимодействие учителя и ученика».

 

О различных аспектах работы «Российской электронной школы», одного из самых популярных в России ресурсов для дистанционного обучения, подробно рассказала Наталья Шаньгина, заместитель директора Института информационных технологий Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

 

Учитель информатики и ИКТ московской школы № 1329 Наринэ Исаханян и педагоги из гимназии № 210 «Корифей» города Екатеринбург Татьяна Русских и Ирина Лебединцева поделились своим опытом и рекомендациями по организации обучения в онлайн-формате.

 

Академик РАО, доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких объяснила, как избежать стресса в период изоляции и наладить эффективный, не наносящий вреда здоровью ребёнка, учебный процесс.

 

В новом номере также создан специальный раздел с инфографикой о том, как обустроить дома пространство для учёбы и отдыха, как заботиться о здоровье, какие онлайн-ресурсы использовать для развития во время досуга и занятий. Инфографика будет полезна педагогам, родителям и ученикам.

 

В рубрике «Точка зрения» вышли комментарии экспертов о применении цифровых технологий в обучении в разных регионах страны. В частности, директор Института развития образования Орловской области Ирина Патронова рассказала о рисках, которые нужно избегать при организации дистанционного обучения. Директор «Балашихинского лицея» Московской области Дмитрий Белоусов предостерёг учителей от формализма в работе в новых условиях и обратил внимание, что данный период может привести к появлению новых образовательных подходов. Директор гимназии № 12 города Липецка Ольга Уласевич уверена, что педагоги могут использовать это время для развития различных форм образования.

 

В разделе «Международный опыт» освещается организация дистанционного обучения в ряде стран мира, где школьные занятия были отменены в связи с распространением коронавирусной инфекции.

 

Также пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы», «Календарь событий».

 

Рубрика «Новости» на сайте журнала «Вестник образования» обновляется ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.