Успешно преодолев конкурсные испытания, в финал вышли 5 команд кузбасских педагогов: гимназия № 21, г. Кемерово (Валерия Климкина, Елена Лысенко, Дарья Ма Динь); школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова, г. Калтан, п. Малиновка (Людмила Толмачева, Елена Борик, Наталья Нестерова); лицей № 20, г. Междуреченск (Наталья Юрченкова, Лариса Пугачева, Анастасия Сидельникова), школа № 90 г. Кемерово (Ольга Дектярева, Ирина Илюхина, Татьяна Филатова) и лицей № 22 г. Белово (Елена Глушкова, Елена Белова, Наталья Химченко).

 

На протяжении трех дней педагоги участвовали в «педагогическом триатлоне», включающем в себя блоки: педагогические дебаты, в ходе которых команды отстаивали свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием; методический конструктор, на котором участники разрабатывали технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса; кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем
в область задач, разработка решений выявленных задач).

 

«Когда объявили нашу команду – это был восторг! В этом конкурсе самое главное – это, конечно, команда, которая вместе с тобой участвует, единение, быстрота мыслей, креативность. Главное – идти вперед и не останавливаться. Вчера мы выполняли очень серьезную задачу, работали над нашим методическим конструктором, времени было очень мало. И сегодня от «Яндекс.Учебник» мы получили приз. Получается, что мы дважды победители, и наш труд, наш мозговой штурм – они прошли не зря. Вообще весь конкурс «Учитель будущего» - это мозговой штурм. Работы у нас много впереди, будем готовиться, впереди у нас Москва!», - поделилась впечатлениямиучитель английского языка лицея № 22 города Белово Елена Глушкова.

 

Напомним, на полуфинале в Томске собрались 55 команд учителей из восьми регионов Сибири и две студенческих – всего 171 участник. Кузбасс представляли рекордные 20 команд, по 11 команд вышли в полуфинал из Иркутской и Новосибирской областей, по 4 команды – из Алтайского края и Красноярского края, по 2 команды от Омской и Томской областей и одна команда из Республики Хакасия.

 

Первый этап конкурса «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 годаКузбасс стал вторым после Санкт-Петербурга по числу зарегистрированных участников. Все они прошли этап дистанционного тестирования (с 21 по 31 января 2020 года). Выполняя задания этого этапа, педагоги проходили тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам языка и культуре речи. Баллы каждого участника команды суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из 8 округов России.

 

Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

 

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

 

 

Для справки: профессиональный конкурс «Учитель будущего» является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения России.

 

Соревнование направлено на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.