«В 34 муниципалитетах Кузбасса были организованы 610 мест проведения итогового собеседования. У нас задействованы 1528 экзаменаторов-собеседников, 1010 экспертов комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования», - сообщила заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области Любовь Чванова.
После прохождения собеседования ученики школы № 85 города Кемерово вместе с Любовью Чвановой приняли участие в пресс-конференции, которую проводил Рособрнадзор в формате видеоконференцсвязи. Любовь Владимировна от педагогов Кемеровской области поблагодарила руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова за развитие системы оценки качества образования на федеральном уровне и поддержку регионов, в том числе Кузбасса, в оценочных процедурах. Кроме того, Любовь Владимировна выразила благодарность Федеральному институту педагогических измерений за публикацию большого количества материалов, которые помогают готовиться школьникам к ОГЭ и ЕГЭ. Девятиклассники Диана Истомина и Максим Романчин в свою очередь поделились впечатлениями.
«Когда шла на собеседование немного волновалась, без этого никуда. Но затем волнение быстро исчезло, потому что была домашняя обстановка, вокруг были родные учителя, которые всячески поддерживали. Собеседование мне понравилось, никаких трудностей оно не вызвало», - поделилась девятиклассница Диана Истомина.
Диана также рассказала, что на подготовку первого задания – выразительного чтения текста – вполне достаточно одной минуты, а вот на подготовку пересказа время можно увеличить.
Ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев, присутствовавший на пресс-конференции, спросил, какой любимый поэт Дианы, а затем попросил прочитать какое-нибудь стихотворение. Юная кемеровчанка не растерялась и блестяще прочла «Письмо Татьяны к Онегину» из «Евгения Онегина» Александра Пушкина.
Максим обратил внимание на тексты, которые предлагаются для чтения в рамках собеседования. Девятиклассник рад, что они посвящены знаменитым людям России, про которых не только полезно, но и интересно читать. Так, например, Максиму попался текст про русского полярного мореплавателя Семена Челюскина.
«Мы очень довольны тем, как прошло собеседование. Ребята показали высокий уровень владения материалом. Тексты для чтения, ознакомления были интересные. Считаю, что все ребята справились с поставленной задачей», - оценила подготовку девятиклассников учитель-эксперт Юлия Белова.