Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) написали свыше 60 тысяч школьников.
«Этот предмет чрезвычайно важен для безопасной жизни. Основная цель исследования, проводимого Рособрнадзором – выявить уровень подготовки школьников по ОБЖ, в том числе, уровень культуры безопасного поведения в быту и в различных жизненных ситуациях. Столь масштабные исследования по курсу нами проводятся впервые», – сказал начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.
НИКО прошел в два дня: 11 апреля – для 6 классов и 13 апреля – для 8 общеобразовательных классов и 9 классов, обучающихся по программам военно-патриотической направленности (кадетские).
В исследовании приняло участие почти 1500 школ из 75 регионов России.
«Среди 9 классов НИКО пишут учащиеся кадетских школ – ОБЖ там уделяется особое внимание. Поэтому, будет интересно проанализировать их результаты в сравнении с итогами учеников 8 классов общеобразовательных школ. Выбрав 6 классы для проведения исследования, мы ставили перед собой дополнительную задачу – привлечь внимание детей и их родителей к теме безопасности. К сожалению, ребята этого возраста часто попадают в различные ЧП», – прокомментировал руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования, руководитель проектов НИКО и ВПР Сергей Станченко.
Учащимся 6 классов в рамках НИКО предстоит заполнить расширенную анкету, в которую включены, в том числе, вопросы с выбором вариантов поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Восьмиклассники общеобразовательных школ и девятиклассники кадетских школ напишут диагностические работы и пройдут анкетирование. Задания составлены с учетом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по предмету ОБЖ, рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета.
НИКО по ОБЖ направлено на выявление уровня знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, навыков соблюдения мер безопасности и правил поведения в чрезвычайных ситуациях, умения предвидеть возникновение опасных ситуаций и т.п.
Председатель общественной организации «Клуб учителей ОБЖ» (г. Москва) Николай Антонов заметил, что у детей не возникает сомнений в важности изучения предмета. «ОБЖ – предмет практический. По каждой теме теоретическую часть можно сопроводить практическими заданиями. Задача – сформировать у ребенка культуру безопасного образа жизни. Чтобы он знал, как действовать в различных, в том числе, кризисных ситуациях», – отметил он.
Результаты данного исследования будут известны через полтора месяца.
СПРАВОЧНО:
Национальные исследования качества образования - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в России и совершенствование единой системы оценки качества образования.
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:
- качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.);
- качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.);
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.);
- качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.).
- качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.)
Планируемые НИКО:
- качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.);
- качества образования по литературе, мировой художественной культуре (МХК) в 6 и 8 классах (апрель 2018 г.)
- качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь - ноябрь 2018 г.)
- качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.).
- качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.)
Результаты проведенных исследований доступны на портале http://www.eduniko.ru