В Кемерово подведены итоги II Всероссийской заочной научно-практическая конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», организаторами которой выступили:Кемеровский государственный университет, Невский институт управления и дизайна, Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области, Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».
География участников конференции представлена более чем 35 городами 20 регионов Российской Федерации. Среди авторов статей, представленных в материалах конференции - учителя, методисты, психологи, администраторы образовательных организаций, сотрудники центров дистанционного образования, специализированных интернатов, а так же магистранты, аспиранты, преподаватели высших учебных заведений, колледжей, кандидаты и доктора наук из таких регионов как: Московская, Ленинградская, Томская, Новосибирская, Кемеровская, Оренбургская, Тамбовская, Тверская, Курская, Кировская, Мурманская области, Пермский, Краснодарский, Алтайский, Ставропольский края, Еврейская автономная область, а так же республики Татарстан, Удмуртия, Марий-Эл, Дагестан и Крым. Программным комитетом для публикации в сборнике конференции допущены 48 статей из более чем 90, поступивших в ходе конференции.
В материалах, представленных на обсуждение, большое внимание уделено оценке современного состояния и перспективам развития дистанционного образования в России, а также стремительному развитию технологий дистанционного обучения и тем проблемам (педагогическим, психологическим и техническим), которые являются сдерживающим фактором их более эффективного применения на современном этапе развития общества. Это особенно актуально в применении данного вида обучения, помогающего решать одну из важнейших задач, стоящих перед образованием учащихся и студентов с ограниченными возможностями здоровья – обеспечение права на образование и получение информации. Образовательные учреждения всех уровней ищут пути решения проблем обучающихся, студентов инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, развивая научные исследования, эксперименты. Проводят кропотливую работу по обобщению, представлению и распространению научно-практического опыта в системе дистанционного обучения, научно-методического и психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Серьёзного внимания заслуживают материалы докладов, затрагивающие актуальные вопросы применения дистанционных технологий, общепедагогических проблем образования, воспитания и обучения детей и студентов с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации, изложенные в сообщениях Александровой Л.А., Загузиной Н.Н., Бокова А.В., Невзорова Б.П., Гончаренко Е.Г., Зайковской О.Р., Брайт О.И., Коллеговой Н.А., Степаненко Л.Ю., Баловой С.Г, Бессараб М.А., Вивдюк М.А., Логвиновой М.Н и многих других. С информационными материалами подробно можно познакомиться на сайте конференции – http://конфдо.рф
Внимание в России педагогической общественности, родителей и общества в целом к рассматриваемым проблемам, свидетельствует о высочайшей степени актуальности проведения именно сегодня таких конференций, которые содействуют формированию траектории развития дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.