4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по повышению заработной платы учителей и доведению её значения до значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации.

В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на 30% или до среднего значения по экономике.

Объем средств федеральной субсидии замещает указанный объем расходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), тем самым высвобождаемые средства направляются субъектами Российской Федерации на повышение зарплаты учителей.

В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации школьного образования на: 
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки школьников;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

В 2012 году в рамках реализации проекта было закуплено более 1 млн. 655 тыс. единиц нового оборудования, в том числе компьютерного (более 240 тыс. единиц), учебно-лабораторного (около 395 тыс. единиц), учебно-производственного (около 215 тыс. единиц) и иного оборудования. Закупка современного оборудования направлена на создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обеспечение права выбора учеником индивидуальной образовательной траектории (профильное и углубленное обучение) на старшей ступени обучения. Новым оборудованием обеспечены более 7,67 млн. школьников.

Приобретено более 3,2 тыс. единиц транспорта для перевозки обучающихся. В результате дополнительно для более чем 212 тыс. школьников будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса.

Проведён капитальный ремонт зданий 3,1 тыс. общеобразовательных учреждений, при этом свыше 1 млн. 21 тыс. школьников получили возможность учиться в отремонтированных школах. В более чем 9,8 тыс. школ отремонтированы более 650 тыс. помещений с целью обеспечения их подготовки для установки оборудования и выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. В 4,5 тыс. школ организовано дистанционное обучение для обучающихся.

Более 241,7 тыс. руководителей общеобразовательных учреждений и учителей повысили свою квалификацию (17% от общего количества руководителей и учителей). В результате повышается качество управления и обучения в школах, происходит дальнейшее совершенствование управленческого и педагогического корпуса в общем образовании.

В более чем 13,4 тыс. школ увеличена пропускная способность Интернет-трафика, благодаря чему школьники получают расширенный доступ к сетевым электронным образовательным ресурсам, создаются дополнительные условия для использования современных информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе, освоения ИКТ учителями и школьниками.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобрнауки России исходя из достижения показателей результативности. За каждое недостигнутое значение показателей результативности предусматривается сокращение размера субсидии в размере 2% от объёма на текущий финансовый год. Ключевым показателем проекта является соотношение среднемесячной заработной платы учителей в регионе и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации.