На секции обсуждали экосистемный подход в образовательной профориентации и его альтернативы. Представлены профориентационные проекты КАО «Азот» и опыт профориентационной работы АО «СУЭК-Кузбасс».

Представители муниципальных образовательных учреждений рассказали о реализации современных форматов профориентации начальных классов школ в преемственности с детским садом.

Сотрудники Кузбасского института развития профессионального образования поделись особенностями перестройки системы профориентации в условиях введения в школах профминимума.

Прежде всего, речь шла об объединении ресурсов учреждений для проведения практической деятельности по профессиям актуальным для региона.

Первые знания, умения, компетенции получают дети в 6-8летнем возрасте в детском саду. При этом наблюдается высокий рост родительской активности, которые помогают детям выполнять домашние задания.

Была затронута проблема, когда после обучения молодые люди уезжают из региона.

Решение предлагается в создании программы «Кузбасс – мои горизонты», в ходе ее реализации детей можно знакомить с рынком образования Кузбасса, отраслями нашего региона, профессиями и перспективами. Это, считают специалисты, эффективно повлияет на то, что дети будут оставаться в регионе.

Большое значение имеет межведомственное взаимодействие в рамках проекта «Профессионалитет». Кроме того необходимо выстраивать профориентационную работу среди родителей. Для этого можно использовать положительный опыт КАО «Азот», который проводит родительские собрания. Было предложено проводить эту работу на постоянной информационной площадке. Это помогло бы создать диалог между всеми заинтересованными участниками – ребенком, родителем, работодателем.

Запись трансляции: https://vk.com/video/@kripkipro?list=ea4abe60bb25ac8a