С мастером индустрии красоты мы решили познакомиться поближе.

 

– Анастасия, как Вы пришли в педагогическую деятельность?

 

– Мой профессиональный путь начался со студенчества в стенах колледжа. В 2013 году после получения диплома по первой специальности технолог-эстетист я решила попробовать себя в парикмахерском искусстве и снова пришла в родной колледж. Одновременно стала студенткой Кемеровского государственного университета по  направлению психология. Полученное образование очень помогает в работе. Ведь студентам нужно давать не готовые знания, а учить  их думать, размышлять, искать и достигать высот. Когда поступила второй раз в колледж, заведующая отделением Жанна Сергеевна   Чернова предложила работу лаборанта косметических услуг. Следила   за порядком в лаборатории, готовила инструменты и косметические средства для проведения лабораторных или практических работ. Было, конечно, непросто и учиться, и работать, но справилась. С 2017 года преподаю профессиональные дисциплины: технологии коррекции тела, косметических услуг и педикюра. В этом году   будет  десять  лет, как я работаю в любимом колледже. Кстати, в июне отметили его 55-летний юбилей. 

 

 – Чем для Вас стало участие в конкурсе «Мастер года»?

 

– Конкурсы – моя стихия! Мои студенты неоднократно становились призерами чемпионатного движения «Профессионалы» на региональном этапе, а также достойно представляли Кузбасс на отборочных и национальных чемпионатах.

Вообще, для меня участие в конкурсе «Мастер года» – это большой шаг вперед как преподавателя, наставника и мастера индустрии красоты. Конкурс дает возможность педагогам колледжей поделиться собственным опытом, найти единомышленников, показать свой профессиональный уровень. Особенно это значимо в Год педагога и наставника в России. Участие в таких конкурсах дает новый импульс для творчества, выводит на новую профессиональную ступеньку. Ты как будто получаешь ещё одно образование: повышается уровень педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

 

 – Что для Вас стало самым сложным при прохождении регионального этапа конкурса «Мастер года»?

 

 – Я в любом деле стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Мы много готовились. Наша победа — не случайность, а результат ежедневной работы.

На первом этапе презентовали видеозапись публичного монологического выступления «Я – Мастер». Хочу сказать огромное спасибо моему наставнику Василине Анатольевне Курлене. Она меня вдохновляла и направляла при подготовке видеоролика.

На втором этапе в рамках открытого мастер-класса нужно было продемонстрировать профессиональную компетентность и опыт в вопросах обучения, основанных на передовых технологиях и методиках практической подготовки.

Я провела мастер-класс – учебное занятие для студентов третьего курса, получающих образование по специализации «Технология эстетических услуг». Тема открытого урока – «Стоун-терапия». Массаж горячими камнями – моя любимая на сегодняшний день процедура. В занятие был интегрирован мой авторский прием: массаж камнем делала под классическую музыку. Стоун-терапии я обучалась в Москве у Ольги Карамышевой и до сих пор поддерживаю связь с наставником.

– Как готовитесь к финальному этапу Конкурса?

 

– Тема урока будет та же, но, конечно, будут изменения. Не хочу пока раскрывать все секреты.

 

– Как, на Ваш взгляд, проведение конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?

 

– Вообще, конкурс – своеобразный ритуал единения профессионального сообщества. Это тот случай, когда можно показать не только достижения сегодняшнего дня, но и то, на что система образования будет ориентироваться в будущем.

Понять значимость конкурсов в жизни педагога может тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс   овладения профессией. Но если педагог неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в творческом поиске, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, – он обязательно будет успешен! А когда успешен педагог, наставник, успешен и ученик, студент.

Мы желаем Анастасии достойно выступить на всероссийском этапе и дальнейших побед в профессии и жизни!