– Сколько лет вы в образовании?

Светлана:

– Я преподаю английский и немецкий языки в кемеровской школе №92. Общий стаж работы -  8 лет.

Александр:

–   Тружусь  в сфере образования 9 лет. Я директор кемеровской школы №12, раньше преподавал биологию.

– Как попали в профессию?

Александр:

– Будучи магистром биофака устроился в школу №12, так и остался здесь.

 Светлана:

– На третьем курсе бакалавриата кафедры романо-германской филологии меня пригласили в ту же школу. Мне понравилось, и до сих пор работаю по профессии.

– У вас разные специальности, на основе чего вы сблизились?

– Когда пришли в школу молодыми специалистами, которых было не так уж много в коллективе, директор отправлял нас на различные мероприятия. На них мы и познакомились поближе.

– Когда и как поняли, что пришло время создавать семью?

Светлана:

– В 2021 году. Прошло достаточно времени, чтобы проверить наши отношения, в том числе расстоянием. Пока училась в магистратуре на педагогическом в Новосибирске, мы три года жили на два города. По итогу я вернулась в наш город к любимому человеку.

– Какими качествами должен обладать идеальный учитель?

– Это в равных долях знание предмета, психологии ребенка и способность находить индивидуальный подход к детям.

– В какую школу вы отдали бы своего ребенка?

Александр:

– Если честно, в любую кемеровскую школу. Конечно, есть школы  с углубленным изучением определенных предметов. Но абсолютно все школы в регионе, на мой взгляд, стремительно развиваются. Так как постоянно нахожусь в среде директоров,   общаюсь с ними,  я вижу их работу изнутри. Все директора максимально вкладываются в развитие школ. Поэтому нет такой школы, которую я бы выделил.

– Как ваша работа помогает в семейной жизни?

Светлана:

– Сфера, в которой мы работаем, объединяет, и мы прекрасно понимаем друг друга. Например, если Саша задерживается на работе, потому что есть моменты, которые нужно решить, я это прекрасно понимаю. Поэтому конфликтов на этой почве у нас нет.

Александр:

– Мы знаем, как выстраиваются процессы преподавательской деятельности. Советуемся, обсуждаем, как лучше поступить в той или иной ситуации.

– Не секрет, что у преподавателей большая нагрузка.  Как вам удается совмещать работу и семью?

Светлана:

– Стереотипный образ преподавателя с тяжелым пакетом с тетрадями – это не про современность, когда практически  вся работа укладывается в смартфон. Поэтому сейчас никто не старается брать домой стопки тетрадей. Еще один из главных пунктов – грамотный личный тайм-менеджмент и правило «работу оставлять на работе». Конечно, всегда есть исключения. Бывают моменты, когда нужно решить здесь и сейчас. Это могут быть вопросы коллег, родителей в мессенджерах. Если есть возможность решить их вместе, помогаем друг другу.

Александр:

Я как преподаватель давно не работаю, основная моя работа –  директор школы. Поэтому иногда интересуюсь у супруги, как некоторые решения директора воспринимаются учителями.

– Как проводите совместное время вне работы?

– Отпуск у преподавателя большой – 56 дней, а у директора реально не более 14 дней, потому что работы много. За это время стараемся выехать на природу или посетить соседний город. Сменить обстановку получается, но любые наши диалоги все равно пересекаются с работой.

Для справки. Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Миссия этого года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.