«Считаю, что создание ассоциации директоров школ – правильная идея. Я абсолютно это поддерживаю. Сегодня это крайне необходимо. Директора отвечают за то, что происходит в школе, несут персональную ответственность. Мы обсуждаем с учителями решения о единых образовательных программах, о внеурочных занятиях «Разговоры о важном», церемониях поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна. Но реализация этих задач во многом ложится на директоров», – сказал Сергей Кравцов, отвечая на соответствующее предложение победителя Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2022» Павла Терехова.

 

В ходе мероприятия Министр просвещения также предложил проводить в рамках конкурса «Флагманы образования» отбор управленческих и педагогических кадров для резерва системы образования.

 

Кроме того, учителя, директора и воспитатели выступили с инициативой проведения мастер-классов, спикерами на которых станут победители и призеры как недавних конкурсов профессионального мастерства, так и состязаний прошлых лет. Как считает глава Минпросвещения, лауреаты педагогических и управленческих соревнований смогут поделиться своими методиками в управлении, преподавании, а также оказании психологической помощи со студентами педагогических направлений, молодыми специалистами и другими представителями сферы образования.

 

Сергей Кравцов поддержал также предложение победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» в номинации «Дефектолог года» Игоря Суринова и распорядился организовать профильные площадки для дефектологов на основных тематических форумах учителей.

 

Министр просвещения также одобрил идею нескольких участников встречи о проведении мероприятий по повышению квалификации для призеров и победителей профессиональных конкурсов и организации для них поездок в Москву и другие регионы России, где они смогли бы познакомиться с передовым опытом работы в различных образовательных организациях. На таких тренингах они смогли бы получить психологическую и методическую поддержку, советы по организации воспитательной работы и задать волнующие их вопросы.

 

Для справки. Участие во встрече приняли победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года Дмитрий Лутовинов, призеры конкурса Зильфира Батырова, Ахмед Ламаркаев, Юлия Бахмутская и Вероника Мушкарина. К ним присоединились победители Всероссийских профессиональных конкурсов «Воспитатель года России – 2022» Юлия Доронина и «Директор года России – 2022» Павел Терехов. Участниками встречи также стали победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022» Олеся Попова, абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Елена Стальмак, победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022» Игорь Суринов (номинация «Дефектолог года») и Екатерина Тихомирова (номинация «Логопед года»). Участие во встрече приняла и победитель прошедшего в этом году впервые Всероссийского конкурса среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций «Мастер года – 2022» Ирина Демихова.