На встрече стоял вопрос о дефиците учителей-предметников, а также недостаточном владении цифровыми образовательными инструментами. Кузбасский гуманитарно-педагогический институт собирает руководителей образовательных организаций у себя, потому что 70% учителей региона ‒ его выпускники. Вуз создал собственный мощный педагогический коллектив: процент остепененных преподавателей составляет 76%.
На совещании участники обсудили проблемы педагогического образования и вопросы совместного решения.
Университет будет проводить педагогические практики, внедрять программы наставничества, ориентированные на повышение качества методической подготовки будущих педагогов. Образовательные программы будут создаваться с учетом дефицита педагогических кадров. Дипломные работы и диссертации выпускников и магистрантов Кузбасского гуманитарно-педагогического института пополнят копилку «банка идей» и будут использоваться в воспитательной и педагогической деятельности школ.
Сейчас в институте идет подготовка прототипа «цифрового педагога» – учителя, наделенного межпредметными знаниями в области финансов, психологии и управления.
К тому же, каждый год вносятся изменения в содержание дисциплин, ориентированных на практическую подготовку и вводятся факультативы, формирующие цифровые компетенции будущих педагогов.