«Я полюбил учебу тогда, когда понял, что в предмете нужно искать и находить красоту. В химии я увидел потенциальную красоту сложных органических веществ, из которых мы состоим. В русском языке мне в какой-то момент начало сильно нравиться читать тексты и разбираться в том, что хотел сказать автор. Без любви и упорства ничего не получится ни в быту, ни в науке», — сказал Владимир Бакланов.
В целом 45 выпускников показали максимальный результат по русскому языку, 11 — по химии, 10 — по истории, один выпускник набрал 100 баллов по профильной математике. Также высокие результаты ЕГЭ — от 80 до 99 баллов — получили 4 780 участников.
«В регионе повысился средний балл по физике, истории, обществознанию, английскому языку. Средние тестовые баллы по русскому языку и химии остались на уровне прошлого года. Несколько ниже уровня прошлого года тестовый балл по профильной математике, информатике и ИКТ, биологии, географии, литературе. Доля высокобалльников увеличилась по истории, географии, английскому языку, информатике и ИКТ. По физике и химии доля высокобалльников осталась на уровне прошлого года», — отметила директор областного центра мониторинга качества образования Ольга Шитова.
Экзамен по русскому языку сдавали 9 654 участника. Профильную математику — 4 579 человек, базовую математику — 5 427учащихся. Самым популярным предметом у участников ЕГЭ в этом году остается обществознание, его сдавали 4 349 человек. Среди предметов по выбору также лидируют биология (1 820 человек), история (1 721 человек), информатика и ИКТ (1 717 человек).
Для справки. В этом году основной период ЕГЭ проходил с 26 мая по 2 июля по 15 общеобразовательным предметам. Обязательными предметами для получения аттестата традиционно стали русский язык и математика, остальные предметы выпускники сдавали по выбору. Было задействовано 77 пунктов проведения экзамена, во всех ППЭ применялись технологии передачи экзаменационных материалов по интернету и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ.
Экзамены проводились на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Они установили новые подходы к общему образованию: не просто заучивание фактов, дат, формул, теоретических знаний, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка самостоятельно или в сотрудничестве с другими находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее, комбинировать данные, строить на их основе гипотезы и проверять их, рассуждать, моделировать процессы, аргументировать свое мнение и многое другое.