Сегодня практически все страны охватила эпидемия фейков, и Россия не является исключением. Фейки в интернет-пространстве наносят реальный вред жизни: экономическая напряженность, влияние на государство и жизнь людей. Каждый второй пользователь интернета ежедневно сталкивается с фейками. Самая уязвимая прослойка общества – дети, не владеющие критическим мышлением и способами проверки информации.

В рамках подписанного 16 июня соглашения Минпросвещения и «Диалог» привлекут сообщество учителей к противодействию недостоверной информации.

«Сегодня мы сталкиваемся с тем, что объем информации, распространяемой в интернете, колоссален. И в опасности находятся, прежде всего, наши дети, которые могут довериться фейкам и попасть под дурное влияние. Крайне важно научить молодое поколение отделять истину от вымысла, самостоятельно верифицировать данные. Минпросвещения ведет систематическую работу по борьбе с недостоверными сведениями в интернете. Важнейшей ее частью стало создание ГИС «Моя школа», где ученики могут получить достоверную информацию по всем школьным предметам. Мы надеемся, что подписание данного соглашения послужит еще одним стимулом в реализации этого важного направления», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Повышение цифровой грамотности важно начинать со школы, прививая детям основы критического мышления и привычку проверки любой информации, с которой они сталкиваются в интернете. Это базовый навык в интернете для любого человека. Мы сейчас запустили фактчекинговую платформу и совместно с Минпросвещения задумали крупный проект по внедрению образовательного контента по проверке информации в школах. Надеюсь, наши совместные усилия научат детей безопасному поведению в Сети и спасут их от любых информационных угроз», – добавил генеральный директор «Диалога» Владимир Табак.

Справочно

«Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.