Методисты смогут создать унифицированный тематический классификатор, на основе которого в 2023 году будет разработан цифровой конструктор образовательных программ «Профессионалитет».
При этом полученный во время обучения опыт позволит конструировать образовательные программы с учетом передовых технологий и трендов отрасли.
В рамках проекта «Профессионалитет» в 2022 году создано 70 производственно-образовательных кластеров. Во время обучения акцент делается на целевом взаимодействии с представителями предприятий реального сектора экономики. К основной образовательной программе прикладывается модель компетенций – она разрабатывается совместно с предприятием-работодателем.
Благодаря этому учреждения среднего профессионального образования могут выпускать квалифицированных специалистов, а также оперативно создавать направления подготовки, которые отвечают запросам рынка.
Особое внимание во время обучения уделяется и внедрению современного отечественного оборудования, процессам автоматизации и использованию IT-технологий.
В 2022 году в проекте принимают участие 252 предприятия реального сектора экономики, реализующих свою деятельность в рамках восьми лидирующих отраслей: сельского хозяйства, атомной отрасли, железнодорожного транспорта, легкой промышленности, машиностроения, металлургии, фармацевтической отрасли и химической отрасли.
Задача проекта — подготовка кадров для конкретного предприятия в сокращенные сроки обучения. В рамках проекта Тайгинский институт железнодорожного транспорта — филиал Омского государственного университета путей сообщения получил грант 100 млн рублей для создания образовательно-производственного кластера «Железнодорожник КуZбасса». Такой же грант получил Кузнецкий индустриальный техникум для создания образовательно-производственного кластера «Цифровая металлургия КуZбасса» совместно с ЕВРАЗом. Средства будут направлены на создание учебно-производственных мастерских и лабораторий.