«В прошлом году мы значительно расширили линейку конкурсов профессионального мастерства, которые, на наш взгляд, становятся очень правильными, стимулирующими мероприятиями для нашего педагогического сообщества. Безусловно, флагманом является конкурс «Учитель года России», тем не менее конкурс «Директор года России» – отличная площадка для поддержки и поощрения управленцев в сфере образования, и, что очень важно, этот конкурс дает возможность делиться самыми эффективными практиками управления», – сказал председатель оргкомитета конкурса, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Первый заместитель Министра просвещения подчеркнул, что очень многое зависит от эффективно выстроенной работы учебного заведения: какой в ней создан микроклимат, как налажена работа с коллективом и управленческие процессы. И роль директора в этом – ключевая.
Планируется, что регистрация участников «Директора года России» завершится до 14 августа, а заочный отборочный этап – до 28 августа. 30 августа уже будет сформирован список финалистов, которые будут проходить испытания основного очного этапа в Московской области с 29 сентября по 4 октября.
Заочный этап включает онлайн-тестирование и оценку электронного портфолио. Структура основного этапа конкурса предполагает три тура. Так, из 30 финалистов, успешно прошедших отборочный этап, будут выбраны десять лауреатов. Затем будут названы пять призеров и один победитель.
Опыт проведения конкурса «Директор года России» в 2021 году показал, что директора сельских и городских школ продемонстрировали одинаковые результаты участия в отборочном этапе. В связи с этим в текущем году было принято решение не разделять участников конкурса по типу школу, лауреаты будут определены на основании единого рейтинга.
Как подчеркнула зампредседателя оргкомитета конкурса, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова, успешность школ напрямую зависит от личности директора.
«В одних и тех же условиях – экономических и социальных – есть школы успешные и неуспешные, и то, почему так происходит, зависит от директора. Директор – это и администратор, и главный педагог, и учитель учителей, на него также возложена важная функция по воспитательной составляющей», – пояснила она.
Анастасия Зырянова выразила надежду, что у конкурса впереди будет долгий и яркий путь развития.
«Финалисты прошлого года отмечали душевную и теплую атмосферу, которая царила на конкурсе. Мне бы очень хотелось, чтобы такие же душевность, теплое отношение друг к другу сохранились и в этом году», – добавила она.
В свою очередь победитель конкурса «Директор года России» 2021 года директор гимназии им. Е.М. Примакова в Московской области Майя Майсурадзе выразила благодарность Минпросвещения за введение состязания в линейку профессиональных конкурсов.
«Прошлый конкурс прошел на очень высоком профессиональном уровне, дал очень многое конкурсантам. Мне кажется, все мы выросли на конкурсе, и это здорово. В этом году конкурс состоится вновь в Московской области. Мы сделаем все возможное, чтобы приехавшие конкурсанты, победители заочного этапа, узнали о лучших практиках в образовании», – отметила директор гимназии.
Министр образования Московской области Илья Бронштейн рассказал, что очные этапы конкурса пройдут на площадке гимназии им. Е.М. Примакова, а торжественные церемонии - в доме правительства Московской области. Кроме того, предполагается организовать для финалистов отборочного этапа конкурса ознакомительные экскурсии по региону. Участники смогут посетить в Новоиерусалимский монастырь, а также школу XVIII века, старейшую из сохранившихся на территории области.
Директор Российского общества «Знание» Алексей Майоров добавил, что одна из важнейших задач, которую общество реализует в партнерстве с Минпросвещения, – создание сообщества в сфере школьного образования, и сообщество директоров становится импульсом его развития.
Для справки. Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» ориентирован на выявление наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций, на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы. Благодаря конкурсу будет сформирован кадровый резерв лучших управленцев, перед участниками которого откроются новые профессиональные перспективы.
Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.