Во вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что в центре внимания проекта «Школа Минпросвещения России» – развитие каждого ребенка страны, а его фундаментом станет поддержка каждого учителя.
«Школа Минпросвещения России» – это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчетность. Это систематизация всех лучших практик в одном месте. В качестве примеров можно привести единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки, рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям. В каждом учебном заведении должны появиться театральный кружок, спортивный клуб, хор, пресс-центр и музейное пространство. Школа должна стать опорой для ребенка во всех начинаниях и работать в цикле полного дня, чтобы родитель и ребенок смогли выбрать различные кружки и секции», – сказал Министр просвещения.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко пояснил, что миссия проекта в том, чтобы каждая школа страны стала «центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».
«Сейчас мы завершаем работу по оргвопросам: аккумулируем поступившие предложения и замечания по доработке концепции проекта, определяем стратегию и формируем план реализации проекта, включая этапы апробации и внедрения и, конечно, определяем процессы взаимодействия с непосредственными участниками проекта. Параллельно формируются материалы для повышения квалификации управленческих команд – региональных и школьных, а также прорабатываются вопросы ресурсной возможности, риски реализации проекта, система мониторинга и аудита по проекту. Апробация проекта в пилотных школах начнется уже с сентября 2022 года», – информировал Максим Костенко.
Главный принцип «Школы Минпросвещения России» – бери и пользуйся, уточнила, директор Института стратегии развития образования РАО Татьяна Суханова. А это позволит значительно снизить бюрократическую нагрузку на учителей.
«На данный момент в проекте «Школа Минпросвещения» разработано и представлено единое поурочное планирование, которым с большим профессиональным удовольствием уже начали пользоваться молодые педагоги, а также учителя, испытывающие определенные дефициты в преподавании предметов и распределении содержания по урокам в течение года», – сказала Татьяна Суханова.
В рубрике «Главная тема» журнала «Вестник образования» Минпросвещения России представлены интервью с ведущими экспертами, практикующими педагогами – школьными учителями, руководителями педагогических вузов.
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко рассказал о том, что новая система показателей качества образования вполне может основываться на результатах внутрироссийских оценочных процедур.
Директор школы № 27 г. Мытищи Московской области Ирина Утешева информировала, что «проект представляет эталон школы, к которому можно и нужно стремиться».
Заместитель директора по инновационной работе, учитель русского языка и литературы лицея № 144 Калининского района г. Санкт-Петербурга, учитель-блогер, член Всероссийского экспертного педагогического совета Минпросвещения России Наталья Волкова уточнила, что «в проект закладывается цель создания таких условий, которые были созданы в советское время по доступности, стандартизации и универсальности обучения».
Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко отметил, что проект «Школа Минпросвещения России» формирует актуальную научную повестку в подготовке будущих учителей, а значит, темы научных исследований педуниверситетов должны отражать реальные запросы школы. Он подчеркнул, что «Школа Минпросвещения» – это возможность для каждой школы посмотреть на себя со стороны и, понимая, какие инструменты необходимо усиливать и развивать, скорректировать свою программу развития, причем сделать это вместе с регионом и Министерством просвещения».
Новыми материалами пополнились разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в электронном журнале «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Для справки. Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.