В течение 10 дней 34 школьника Кузбасса, которые прошли отборочные мероприятия, активно знакомились с профессиями космической отрасли.

 
Участники трека «Спутникостроение» собрали свои спутники формата CubSat из конструктора IntroSat, настроили системы ориентирования и стабилизации. Ребята проектировали собственную миссию космического эксперимента, который можно разместить на платформе сверхмалых аппаратов: мониторинг космического мусора, диагностирование лесных массивов, повреждённых насекомыми.

 
Участники трека «Ракетостроение» осваивали профессию инженера-конструктора и за 10 дней смены ребята освоили азы моделирования ракет с использованием специализированных программ и провели испытания своих летательных аппаратов на водяном движителе на импровизированном космодроме.

 

В рамках трека «Дистанционное зондирование земли (ДЗЗ)» ребята освоили методики работы со снимками из космоса, научились их применять для решения задач экологии и природопользования Кузбасса. Итогом смены для команд трека стало представление проектов, направленных на исследование различных аспектов экологической проблематики. Например, ребята проанализировали снимки лесных массивов Кузбасса на предмет некорректных вырубок, провели мониторинг сельскохозяйственных угодий Чебулинского района Кемеровской области за последние 5 лет с учетом продуктивности почвы и растительного покрова.


За время работы смены участникам трека «Наземные станции»  удалось освоить методы работы со специальным программным обеспечением и оборудованием для приема данных (снимков) с метеорологических спутников. Юным исследователям удалось осуществить семь удачных приемов данных со спутников, пролетавших над территорией Кемерова с использованием комплекс-конструктор «LEX». Полученные данные позволяют оценить климатические состояния определенных территорий в настоящий момент.


Участники трека «Космическая медицина» изучили изменения физиологических параметров систем органов человека, которые испытывают космонавты при полетах как краткосрочных, так и долгосрочных, а также провели измерения психофизиологических показателей организма человека во время смоделированных состояний, приближенных к полету в космическом аппарате.

 
Кроме этого школьники смогли очно пообщаться с героем России, летчиком-космонавтом России Сергеем Волковым, совершившим 3 полёта в космос и 4 выхода в открытый космос. Волков Сергей является первым в мире потомственным космонавтом во втором поколении. В ходе Международного урока Космоса школьники Кузбасса смогли узнать о том, как живут сверстники г. Байконур и мешает ли им учиться шум при запуске ракет со стартового стола космодрома «Байконур». Интересными фактами о космосе, космонавтике, а также о профессиях космической отрасли поделился с ребятами Летчик-космонавт РФ – Юрий Владимирович Усачев. Урок завершился виртуальной экскурсией по Московскому музею Космонавтики, которую провел Гайдук Павел Сергеевич, старший научный сотрудник Московского музея космонавтики.

 
Для справки. Образовательная программа интенсивной проектной смены направлена на приобщение подростков к техническому творчеству в области космических технологий и обеспечение углубленной подготовки по предметам: математика, физика, информатика, география, астрономия.


Идеи проектов, которые участники предложили по итогам смены, получат дальнейшую поддержу от регионального центра с целью доработки и подготовки к участию в крупных ссероссийских конкурсах.