Участниками олимпиады в этом году стали свыше 80 тысяч человек, в финал вышли 7945 школьников из 85 регионов, в том числе 60 старшеклассников из КуZбасса. Принять участие в испытаниях смогли 47 школьников.
В финал допущены были участники, которые набрали определенное количество баллов. Также допускались победители и призеры олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение. Основной уклон был на предметы экономика и право.
Олимпиада проходила в три этапа. Первый включал в себя письменное задание и эссе по темам «Страхование как способ накопления и защита от больших расходов при неблагоприятных условиях», «Плюсы и минусы листинга и зачем он нужен?», «Производные проценты как способ наращивания капитала», «Описать суть банковского бизнеса».
На втором этапе участники решали задачи и кейс по расчету страховых выплат, процентных ставок, NPV инвестиционного проекта. Участникам разрешалось использовать только калькуляторы, различные источники информации и справочники не допускались.
Последним этапом была блиц-игра, в которой одновременно участвовало 5–6 человек. Каждую команду по очереди сопровождала комиссия из трех преподавателей и представителей-организаторов. Участникам задавали вопросы по кредитному рейтингу, стратегиям по работе с долгами, банкротству организации, пенсионным отчислениям. Они оценивались по балльной системе, на обдумывание давалось полминуты.
Результаты Олимпиады школьники увидят в своих личных кабинетах в ближайшее время. Победители и призеры получат льготы при поступлении в ведущие экономические вузы страны, а также возможность посетить Государственную Думу, Совет Федерации, Московскую биржу, главный офис Сбербанка России — Музей денег.
Для справки. Финатлон проводится с 2004 года. Особенностью Олимпиады является то, что тематика заданий очень приближена к реальной экономике, в них ставятся актуальные проблемы финансового рынка, защиты прав потребителей финансовых услуг. Ее цель — формирование поколения финансово-грамотных и ответственных потребителей, содействие талантливым школьникам в реализации способностей независимо от места проживания, обучения и социально-имущественного статуса родителей.