Члены Совета из числа представителей вузов поделились успешными практиками работы в сфере подготовки будущих педагогов. Так, директор Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета Данил Вержицкий рассказал о концепции обучения будущих педагогов, которая строится на принципах практической ориентации и адаптации, IT-компонентах и индивидуализации студентов с прицелом на soft skills.

 

Заместитель директора по воспитательной работе и развитию педагогического образования КГПИ КемГУ Елькина Ольга добавила, что к 2030 институт планирует вовлечь около 85% студентов-педагогов в добровольческой (волонтерской) и социально-значимой деятельности, вожатской практике. Также планируется вдвое увеличить доли приема студентов на условиях договора о целевом обучении, вывести не менее 50% образовательных программ педагогической направленности на получение профессионально-общественной аккредитации и ежегодно повышать квалификацию не менее 50% работников, реализующих программы подготовки педкадров.

 

Еще одной важной темой стали перспективы реализации федерального проекта «Профессионалитет» в рамках развития педобразования в Кузбассе. Об этом члены Совета поговорили с и.о. первого проректора Российского государственного профессионально-педагогического университета Андреем Феоктистовым.  Данный проект позволит создать совместные с РГППУ сетевые программы высшего образования, обучать заинтересованных педагогов в аспирантуре РГППУ, вести работу по обновлению содержания программ среднего профессионального образования и запускать программы дополнительного профессионального образования в области психолого-педагогической подготовки.

 

Напомним, что в 2022 году Кузбасс войдет в перечень пилотных регионов по реализации федерального проекта «Профессионалитет» в двух отраслях: металлургической и железнодорожной. Базовыми образовательными организациями определены Кузнецкий индустриальный техникум и Тайгинский институт железнодорожного транспорта. На реализацию проекта этим учреждениям будет выделено по 100 млн рублей из средств федерального бюджета.

 

Также к рабочей встрече подключились руководители кузбасских школ и техникумов. О сетевом взаимодействии как условии реализации опережающей системы подготовки педагогических кадров поговорили заместитель директора по научно-методической работе Киселевского педагогического колледжа Татьяна Кучинская и директор лицея №1 г. Киселевска Татьяна Паймурзина. Директор гимназии №1 г. Кемерово Наталья Поварич, заместитель директора по НМР Калачевской школы Прокопьевского муниципального округа Мария Игнатенко и заместитель директора по УВР гимназии №1 г. Кемерово Алексей Третьяков представили проект «Дневник молодого учителя Кузбасса». Он предполагает создание дневников для учителей, в которых они будут отмечать свои успехи, профессиональные интересы, планы и идеи – дневник позволит молодым педагогам развивать свои навыки и отслеживать результаты работы.

 

В завершение совещания участники Совета по развитию педагогического образования наметили векторы взаимодействия школ и университетов в рамках целевого приема в 2022 году. О результативности приемной кампании 2021 года по педагогическим направлениям на примере г. Кемерово рассказала начальник управления образования администрации г. Кемерово Наталья Дашковская.