Ребята представили на суд жюри проектные работы в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. В своих исследованиях школьники  решали задачи устойчивого водопользования; проблемы водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия; исследовали корреляции водных, социальных, климатических и других факторов и др. Так, например, одной из самых популярных тем проектных работ стало изучение экологического состояния родников, качества и безопасности их вод. Также школьники исследовали малые реки своих населенных пунктов, разрабатывали и обосновывали план мероприятий, необходимых для их охраны.

 

По итогам конкурса лучшей признана работа «Динамика ледников южной части Кузнецкого Алатау под влиянием изменения местных климатических условий», которую подготовили десятиклассники Полина Козлова и Семен Щурин из лицея № 111 и Городского дворца детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской, г. Новокузнецка (руководители – учитель географии Ольга Митрохина и педагог дополнительного образования Антон Измайлов).

 

Второе место занял проект «Мониторинг качества воды в роднике «Чистый родник» учащегося Центра развития творчества детей и юношества города Киселевска Павла Свиридова (руководитель – педагог дополнительного образования Ольга Антонович).

 

Третье место присуждено воспитаннице Станции юных натуралистов города Новокузнецка Полине Федосовой, которая разработала проект  «Экологическое состояние родников в окрестностях города Новокузнецка» (руководитель – педагог дополнительного образования Татьяна Фирсова).

 

Работы юных исследователей оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли заместитель руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления Елена Козионова, ведущий гидролог Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Олеся Михалева. Специалисты отметили, что все работы, представленные на конкурс, имеют большое природоохранное значение. Авторы смогли выразить и передать свою озабоченность состоянием водных объектов малой родины. В рамках многих проектов ребятам удалось провести экологические акции, включающие просветительскую работу с населением, уборку и благоустройство территорий, прилегающих к водным объектам.

 

Теперь авторы лучших исследований представят Кузбасс в финале конкурса Национального юниорского водного конкурса – 2021.