Социальная кампания направлена на профилактику аварийности, связанной с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания водителей и пешеходов. Кемеровская область стала двенадцатым регионом, где проводится эта кампания.

 

Перед журналистами региональных СМИ выступили: начальник УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области полковник полиции Евгений Нечаев, директор по проектной работе экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая, заместитель Министра жилищно-коммунального комплекса Правительства Кузбасса Владимир Макаров, начальник отдела Министерства образования и науки Кузбасса Михаил Сырбу. В мероприятии также приняли участие представители экспертного сообщества и общественных организаций.  

 

Отвлечение внимания водителей и пешеходов на дороге - один из ключевых факторов риска ДТП. Социальная кампания ставит цель наглядно объяснить, чем может грозить отвлечение внимания на дороге и водителям, и пешеходам. Организаторы кампании «Внимание на дорогу!» и привлеченные эксперты считают, что для того, чтобы сократить количество ДТП, необходимо менять мышление всех участников дорожного движения, менять отношение общества к данной проблеме.

 

«Проблема отвлечения внимания в отличие от других причин ДТП не кажется явной, понятной и безоговорочной. В отношении таких правонарушений, как вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в обществе выработано отрицательное отношение, и совсем немногие понимают, что недопустимо отвлекаться на дороге. Поэтому со всеми участниками дорожного движения нужно вести масштабную разъяснительную работу», - пояснила суть социальной кампании Валентина Кульбицкая.  Она отметила, что согласно результатам социологического исследования, чаще всего люди воспринимают эту проблему в отношении других участников дорожного движения, не применяя ее к себе. 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы. «Люди уверены, что способны одновременно вести автомобиль и беседовать по телефону, или переходить улицу, слушая музыку через наушники, - отметила эксперт. - Кстати, многие даже не понимают, что музыка – это тоже отвлекающий фактор».

 

Как пояснила Валентина Кульбицкая, в рамках кампании «Внимание на дорогу!» разработаны «креативные инструменты, которые используются для донесения важных моментов, связанных с отвлечением внимания - информационные стенды, фильм в жанре стендап, видеоспектакли для детей и интерактивные лекции для взрослых, спецпроекты с порталом «Пикабу», с журналами «РБК», «Forbes», газетой «Комсомольская правда».

 

Значимости социальной кампании и в целом информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения было посвящено выступлениеНечаева Евгения Васильевича : «Актуальность целей и задач кампании подтверждается на практике. Так случилось, что именно в день старта мероприятия в Кузбассе – 21 сентября в областном центре произошло ДТП, которое широко обсуждалось в обществе. Напомню, на проспекте Ленинградский водитель автомобиля «Шкода» совершил наезд на пешеходов, переходивших дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Сегодня по факту ДТП проводится расследование в ходе которого будут установлены все обстоятельства происшествия и степень вины его участников. Но, по словам водителя, именно недостаточная обзорность дороги сыграла фатальную роль в трагедии».

 

Евгений Нечаев привел данные неутешительной статистики: «В причинах 80 ДТП, произошедших в текущем году, а это каждая двадцатая (!) автоавария, усматривается отвлечение внимания участника происшествия. В этих ДТП 15 человек погибли и 67 получили травмы».

 

«Вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах в Кузбассе уделяется огромное внимание. Помимо уроков, включенных в дополнительную школьную программу, с детьми проводятся различные акции и мероприятия. В регионе функционируют 28 стационарных и переносных автогородков, 548 автоплощадок и 215 учебных классов», - отметил Сырбу Михаил Михайлович.

 

Владимир Макаров рассказал, что Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который реализовывался в Кузбассе с 2017 года. За 4 года в нормативное состояние приведено свыше 800 км дорог. В текущем году планируется отремонтировать 98 дорожных объектов.

 

Социальная кампания в Кемеровской области продлится до конца октября, мероприятия с детьми – до конца осени. За это время организаторы и активисты социальной кампании проведут в Кемеровской области больше двухсот мероприятий на оживленных перекрёстках, АЗС, транспортных предприятиях, автошколах и в других локациях. Пешеходы, настоящие и будущие водители, дети, родители, педагоги примут участие в лекциях, семинарах, тренингах, интерактивных играх. Организаторы социальной кампании приглашают всех желающих принять участие в кампании и лишний раз напомнить себе и близким о безопасном поведении на проезжей части.

 

Завершая пресс-конференцию, участники отметили, что широкомасштабная социальная кампания «Внимание на дорогу!» станет важным элементом формирования навыков внимательного поведения на дороге. Мероприятия кампании реализуются также в следующих регионах: Волгоградской, Смоленской, Рязанской, Новосибирской, Ульяновской, Курганской, Иркутской, Амурской областях, республиках Удмуртия и Калмыкия, а также Хабаровском, Красноярском, Алтайском и Приморском крае.