Так, проведение финала национального чемпионата стало мощным импульсом модернизации системы образования Кузбасса. Министр образования и науки Софья Балакирева отметила, что ключевым вектором модернизации выступила цифровая трансформация образовательной среды. При этом она обратила внимание на важность проработки принимаемых решений и оценки их эффективности:

 

«От практических мелких шагов мы идем к обобщению информации и необходимости тестировать решения», - сказала министр.

 

Процесс цифровой трансформации напрямую коснулся Новокузнецкого строительного техникума, который в дни проведения финала функционировал в качестве центра управления соревнованиями. 17 сентября техникум был официально открыт в новом статусе, теперь он называется Кузбасским колледжем архитектуры, строительства и цифровых технологий.

 

Директор колледжа Андрей Феоктистов рассказал, что преобразование потребовалось для того, чтобы формировать новые компетенции выпускников, в основе подготовки которых лежит персонализация образовательной траектории. Также структурные изменения потребовали трансформации учебной программы колледжа, которая настроена в соответствии с рыночными запросами, в том числе в перспективе четырех лет, когда заложенные колледжем компетенции позволят обеспечить востребованность выпускников.

 

«Сейчас все чаще говорят о продуктовых командах, которые создают готовый продукт. Сборка команд и их взаимодействие происходит на цифровых платформах. Такие команды, сформированные во время учебы в колледже, в будущем могут формировать собственный бизнес», - добавил Андрей Феоктистов.

 

Руководитель открытого в 2017 году первого в России Центра опережающей профессиональной подготовки, директор Сибирского политехнического техникума и председатель Союза директоров профессиональных образовательных организаций Кемеровской области Виктор Лысенко отметил, что региональная образовательная экосистема строится на семи принципах: образовательный дизайн (вместо федерального государственного образовательного стандарта), образовательный контент (вместо учебников), нелинейная образовательная среда (вместо стандартных программ), стирание пространственно-временных границ (вместо учреждений и расписаний), свободный выбор квалификации (вместо стандарта), смешанное обучение (вместо традиционного), диалоговый характер образования (вместо фронтальной передачи знаний).

 

«Если все эти семь принципов, которые мы увидели для себя, для центра опережающей подготовки, для колледжа, вообще для профессионального образования Кузбасса, заработают, то их можно транслировать на всю образовательную систему», – подчеркнул Виктор Лысенко.

 

Кроме того, в ходе деловой программы заведующая лабораторией НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний Ольга Трубникова представила два примера практического применения цифровых технологий в индустрии здоровьесбережения. Первый проект связан с нейротехнологиями на службе медицины: предложенный институтом тренинг направлен на когнитивную реабилитацию пациентов с сердечно-сосудистыми патологиями.

 

«Вторая технология представляет собой особый интерес для нашего региона – это организация виртуального рабочего места оператора горнодобывающего производства», – уточнила Ольга Трубникова. В ходе выполнения проекта будут разработаны рекомендации по психической эргономике рабочего пространства диспетчеров и операторов, работающих в условиях виртуальной реальности. Реализация этого проекта позволит создавать высокотехнологичные рабочие места на горнодобывающем производстве.

 

Напомним, что деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсуждают условия для подготовки квалифицированных специалистов.