Открытие ДНК состоится в 2020 году, его создание запланировано в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Образовательный центр станет первым в Кузбассе и по инициативе опорного вуза будет назван в четь Петра Чихачева – геолога, географа и путешественника, открывшего Кузнецкий каменноугольный бассейн.

 

Как сообщил начальник департамента образования и науки Кемеровской области Артур Чепкасов, в 2021 году такой же «Дом научной коллаборации» начнет работу и в Кузбасском государственном техническом университете.

 

 «ДНК – это ключевые центры дополнительного образования детей, которые создаются на базе образовательных организаций высшего образования. Однако на их площадках, помимо школьников, также будут активно взаимодействовать студенты, учителя и преподаватели вузов. В основные задачи таких центров входит формирование у обучающихся нового типа мышления и становление роли профессорско-преподавательского состава как наставника-организатора детских проектных команд», - подчеркнул Артур Чепкасов.

 

Деятельность ДНК ориентирована на формирование современных компетенций, первичных навыков проектного управления, командной работы, исследовательских и изобретательских навыков у школьников, а также повышение квалификации преподавателей образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования детей.

 

Программы обучения центра будут реализовываться в рамках пяти образовательных проектов: «Детский университет», «Малая академия», «Урок технологии», «Урок биологии» и «Педагог К-21».

 

Создание «Дома научной коллаборации» – важный вклад в развитие системы дополнительного образования Кузбасса, который позволит решить приоритетные задачи в сфере образования региона: увеличение доли обучающихся, занятых в сфере дополнительного образования и доли обучающихся, занятых различными формами технического творчества, а также модернизация системы привлечения, подготовки и повышения квалификации кадрового состава педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях.