После тестирования, которое выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях, школьник получает возможность «потрогать профессию руками» во время практических профориентационных мероприятий различных форматов, в том числе на фестивалях профессий. В фестивале в Ленинск-Кузнецом принял участие губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.

 

«Это большая честь, что Кемеровская область попала в число регионов, которые проводят фестивали профессий. Вы сегодня видите реализацию этого проекта вживую. Обычно я подхожу – и дети на меня обращают внимание. Они вообще ко мне хорошо относятся, стараются со мной пообщаться. Тут ноль внимания - они все там, в процессе. Значит, все что тут происходит, очень им интересно. Сегодня профессии меняются очень быстро, надо помочь молодежи правильно определиться с выбором. Если мы поможем школьникам раскрыться с самого начала, мы изменим жизнь к лучшему», - подчеркнул Сергей Цивилев.

 

В Кемеровской области на площадках фестиваля представлены 8 блоков компетенций, среди которых: «ИТ-технологии и коммуникации», «Транспорт», «Сельское хозяйство», «Медицина», «Городская среда, инновации и предпринимательство», Технологии безопасности». Два блока - «Энергетика и горная добыча угля» и «Технологии безопасности» – были собраны специально для угольного региона.

 

Участники фестиваля должны познакомиться с работой трех отраслей и в каждой выполнить по три практических задания по разным компетенциям. Всего на площадке представлено около 100 профессий.

 

«Участие в фестивалях профессий полезно для нас. Дети видят презентации разных отраслей, делают практические задания - это дает возможность для их творческого развития. Творчество должно быть во всем: и в работе, и в учебе. Тогда все происходит с огромным желанием. Мы, педагоги, считаем, что профессиональную ориентацию лучше начинать в 6-м классе. Профессионалов надо взращивать с детства, с самых азов: дети должны раньше начинать осознавать возможности своего развития, чтобы в дальнейшем превратиться в зрелую и целостную личность», – отметил Виктор Раймер, педагог Новоромановской школы Юргинского района.

 

Кейсы в каждой из 8 сфер постарались сделать максимально интересными. Участники блока компетенций «Городская среда», например, разрабатывали модель «умного города»: самостоятельно планировали зоны застройки, делали компьютерную модель с использованием съемок дронов. Те, кто оказался в зоне сельского хозяйства, изобретали беспилотный комбайн, рассчитывали жесткость воды, определяли натуральные продукты и решали генетические задачи, чтобы вывести уникальную породу кроликов.

 

Поклонники медицинского кластера учились оказывать первую помощь при кровотечениях, находить патологии дыхания, определять причины биологических угроз и правильно чистить зубы. Предприниматели придумывали стартапы. На вопрос, чем привлекает школьников свой бизнес, они ответили, что лучше работать по 18 ч в сутки, зато с удовольствием.

 

Эксперты из угольной промышленности предложили участникам фестиваля собрать электрическую схему и потушить пожар в виртуальной шахте. Это задание в виртуальной реальности увлекло всех, и ребята с ним прекрасно справились – катастрофы под землей удалось избежать. К тому же рядом был настоящий профессионал.

 

«Детей интересует возможность играя и не напрягаясь получать что-то новое, что интересно им. Мы со своей стороны пытаемся в игровом формате с использованием новых технологий и виртуальной реальности обучить их вещам очень серьезным - ведь навыки безопасного поведения важны не только в угольной отрасли. Мы погружаем ребенка в настоящую виртуальную среду. Он видит действующую угольную шахту имени В.Д. Ялевского компании “СУЭК-Кузбасс”: все оборудование и горная среда соответствуют действительности. В этом заключен элемент профориентации. Те, кого зацепит наша презентация, потом, возможно, придут к нам на работу», – рассказал эксперт фестиваля Виталий Михайлов, начальник управления информатизации «СУЭК Кузбасс».