С полноценной загрузкой работают мастерские техникумов и колледжей региона. В Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Гурьевске, Прокопьевске, Юрге и Кемеровском районе функционирует 84 мастерские по семи направлениям.

В мастерских на постоянной основе организованы практические занятия студентов, все мастерские аккредитованы как центры проведения демонстрационного экзамена, на базе которых студенты проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

В мастерских для школьников и студентов проходят региональные олимпиады и конкурсы профмастерства. Все мастерские задействованы в федеральном проекте «Билет в будущее» и профориентационных мастер-классах ипрофпробахшкольников.

Из 648 школ 240 работают в две смены и загружены в течение всего дня. В каждой школе до 10 часов в неделю посвящено внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», функциональная грамотность, профориентация, углубленное изучение отдельных предметов, занятия в школьных театрах и музейная деятельность.

В школах, где обучение построено в одну смену, кабинеты, актовые и спортзалы задействованы в течение всего дня:  работают секции, студии, кружки и клубы.

В кузбасских школах работают 549 школьных спортивных клубов, до конца текущего года спортклубы откроются в каждой школе.

512 школ имеют лицензию на дополнительное образование, а 136 школ получат такие лицензии в этом году. Школьники могут заниматься в IT-кубах, Кванториумах, а также в организациях спорта, которые реализуют программы предпрофессиональной подготовки.  

В этом учебном году в 121 школе организовано 218 групп продленного дня.Учителя занимаются со школьникамиподготовкой к учебным занятиям, а также проводят физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

В перспективе, с 1 сентября 2023 года, в школах КуZбасса запустится проект «Школа полного дня». Это новый тип школы с единым расписанием урочной деятельности,  допобразования и спортивных и культурных массовых мероприятий в режиме полного дня.

17 школ, в которых есть бассейны, актовые и спортивные залы предоставляют их для пользования населению на платной основе.

В сельских школах создаются общественные центры, в которых размещаются сельские библиотеки, клубы, фельдшерские пункты и другие социально значимые объекты. В регионе пять таких центров.

Укомплектованность детсадов в территориях неравномерная. Вместе с тем при необходимости создаются группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (сейчас в детских садах региона функционирует 1243 таких групп). Перепрофилируются группы для детей ясельного возраста, действуют 253 группы кратковременного пребывания детей в 152 детсадах, организуют группы продленного дня для младших школьников. Во время каникул на базе детских садов организуют летние лагеря для старших дошкольников и младших школьников. В 617 детских садах в имеющиеся помещениях работают группы дополнительного образования детей. К концу этого учебного года планируется создать еще 680 мест допобразования.