«В ходе реализации проекта будут разработаны опытные образцы роботизированного карьерного самосвала для перевозки угля в условиях открытых карьеров с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностью 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн. Это позволит нам обеспечить переход к цифровым технологиям в угледобывающей промышленности для инновационного развития региона и страны», — отметил руководитель проекта Дмитрий Дубинкин.

 

Проект рассчитан на 2020-2022 годы, общее финансирование составит 188 млн рублей. Образцы роботизированных карьерных самосвалов КАМАЗ пройдут испытания в условиях компаний «СДС-Уголь» и СУЭК. По завершению проекта планируется запуск разработанных моделей карьерных самосвалов в серийное производство.

 

«Победа в конкурсе открывает новые возможности и границы трансформации промышленности России и создает благоприятные условия импортозамещения в Кузбассе, ведь этот проект нацелен на региональную кооперацию Кузбасса, Татарстана, Центрального федерального округа. Инновационное развитие угольной отрасли, определенное губернатором Кузбасса Сергеем Цивилевым в качестве приоритетного, позволит обеспечить социальный динамизм региона и страны», — сказал врио ректора КузГТУ Алексей Яковлев.

 

Инициатором проекта выступило публичное акционерное общество «КАМАЗ», а  соисполнителем  Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет).