На хакатон приглашаются команды от 1 до 5 человек старше 16 лет. Они должны владеть хотя бы одним языком программирования, знать основы математической статистики, уметь писать запросы к базам данных и пользоваться средствами визуализации данных. Заявки принимаются до 27 ноября на сайте: http://hackathon.worldskills.ru/.

 

Чтобы создать карту профессий, участники BILET.HACK проанализируют информацию о школьниках 6-11 классов из Кузбасса и еще 67 регионов России и их опыт в проекте по ранней профориентации «Билет в будущее»: результаты анкетирования, тестов и профессиональных проб.

 

«Билет в будущее» — это всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. За время его существования накопились огромные массивы данных, анализ которых позволит нам, например, глубже понять связь между индивидуальными особенностями участников и параметрами среды, в которой они развиваются. Вместе с Кружковым движением мы хотим сделать хакатон пространством для соединения творческих идей в области сравнительной статистики и непосредственно решения задач по анализу данных», – рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

 

Команды хакатона получат датасеты, собранные по итогам реализации проекта «Билет в будущее» в Кузбассе в 2018-2019 годах. Они включают три основных массива данных: анонимизированные анкетные данные школьников, результаты пройденных тестов, а также участие в офлайн-активностях –  профессиональных пробах и фестивалях профессий. На их основе команды выполнят два задания.

 

Первое посвящено созданию карты выбора профессий школьниками. На основе анализа датасетов участники разработают индексы сравнения регионов по популярности разных профессий среди учащихся, в том числе цифровых, оценят, как на выбор профессии влияет успеваемость школьников, уровень развития дополнительного образования в регионах и степень вовлеченности образовательных учреждений в федеральные проекты.

 

Результатом выполнения второго задания станет алгоритм, который поможет выявлять некорректное пользовательское поведение: невнимательное заполнение данных в анкетах и опросах, выбор случайных вариантов в тестах без поиска ответа и т.п.