Так, родители провели исследование социального заказа на занятия в кружках юных натуралистов для особых детей и подготовили доклад на тему: «Животные как средство социальной реабилитации детей».

 

Сотрудники областной детской эколого-биологической станции представили опыт практических занятий, праздников, областных конкурсов, направленных на укрепление семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; провели презентацию авторских дидактических игр «Формула здорового питания», Пазлы «Зимующие птицы», «Экологическая дженга». Все игры были переданы педагогам, работающим с особыми детьми, для использования на занятиях.

 

Кроме того, опытом поделились и муниципалитеты. Так, например, в течение многих лет Станция юных натуралистов Новокузнецка осуществляет образовательную деятельность с учащимися специализированных (коррекционных) образовательных учреждений города. Педагоги Станции реализуют проект «Дружба со зверятами на радость ребятам», направленный на решение проблем эмоционально-личностного развития и творческой самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья через непосредственное общение с животными уголка живой природы.

 

В рамках проекта «Собака как средство социальной адаптации» дети  с особыми образовательными потребностями учатся взаимодействовать с окружающим миром и общаться друг с другом через игры с животным.

 

В Детско-юношеском центре Юрги в уголке живой природы реализуются программа «Забудь о недугах с маленьким другом» для детей с ОВЗ. Занятия посещают воспитанники школы-интерната Юргинского городского округа и Юргинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. На занятиях используются авторские интерактивные учебные игры, которые знакомят учащихся с обитателями уголка живой природы и разнообразием животного мира.

 

Педагоги Детского эколого-биологического центра им. Г.Н. Сагиль  Анжеро-Судженска рассказали о возможностях дополнительного образования для развития и социальной адаптации детей с ОВЗ на занятиях в кружках юных натуралистов.

 

По итогам круглого стола было решено организовать совместные занятия детей с ОВЗ и их родителей; использовать индивидуальную, микрогрупповую, групповую и инклюзивную формы обучения, а также совершенствовать дидактическоге обеспечение учебного процесса.

 

Отметим, круглый стол проведен в рамках проекта «Образовательная программа «Игровая экология», который получил поддержку Фонда Елены и Геннадия Тимченко в рамках III Всероссийского конкурса «Семейный фарватер».