Школьникам в течение 15 минут предстоит выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, пересказать его, подготовить монологическое высказывание, побеседовать с экзаменатором. По итогам собеседования девятиклассники получают «зачет» или «незачет».

 

«Наша задача провести итоговое собеседование максимально объективно, чтобы школьники показали свои реальные коммуникативные навыки», - отметила заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области Любовь Чванова.

 

В образовательных организациях Кузбасса подготовка к итоговому собеседованию подходит к концу. Педагоги дали последние наставления своим воспитанникам и верят, что девятиклассники справятся с поставленной перед ними задачей.

 

«В рамках собеседования не проверяются знания именно по русскому языку. Здесь школьник показывает себя как эрудированный человек, который способен в нужный момент сконцентрироваться, привлечь дополнительные знания, грамотно построить высказывание. Это очень полезный навык», - рассказала учитель-эксперт Елена Голубина.

 

Девятиклассники признаются, что волнуются, ведь они будут проходить собеседование впервые в истории. Вместе с тем школьники рады, что смогли поучаствовать в апробации собеседования и понять, что их ждет.

 

- Для меня самое сложное –  пересказ. Я к этому заданию готовилась особенно тщательно. Буду надеяться, что все получится, - поделилась девятиклассница Маргарита Прокудина.

 

Отметим, учащиеся, которые 13 февраля получили «незачет» или не смогли прийти на собеседование по уважительным причинам, смогут пройти его 13 марта или 6 мая.