Во время областных совещаний педагогов подводятся итоги работы за прошедший учебный год, определяются приоритетные направления деятельности в новом учебном году, участники обмениваются лучшими образовательными практиками.

 

До начала педсовета 142 работника образования были награждены областными и ведомственными наградами.

 

В этом году педагогическое совещание проходило в Государственной филармонии Кузбасса имени Б.Т. Штоколова. Участников педсовета поприветствовал врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев. Он напомнил, что сейчас перед регионом стоит амбициозная цель – стать регионом №1 за Уралом. Для решения всех поставленных задач необходимо поднять уровень образования в регионе и сделать его лучшим. Он пообещал всестороннюю помощь в решении вопросов, касающихся сферы образования.

 

Затем с докладом выступила и.о. Заместителя губернатора Кемеровской области Елена Пахомова. Она рассказала о нынешней ситуации в системе кузбасского образования. Елена Алексеевна напомнила о достижениях региона в этой сфере: так, например, в Кузбассе еще в 2015 году была ликвидирована очередь в детские сады для детей от трех до семи лет. В планах до 2021 года ликвидировать очередность в дошкольные учреждения для детей до трех лет. В этом году откроются три детских сада в городах Анжеро-Судженске и Кемерово на 408 мест. Кроме того, в 2018-2019 годах будет построено девять детских садов на 1249 мест. Елена Алексеевна также обратила внимание на проблемы в системе образования, в частности, она подняла вопрос нехватки педагогических кадров в регионе.

 

Елена Пахомова сообщила, что необходимо создавать безопасную образовательную среду и условия для нормального, гармоничного психического развития детей.

 

После выступила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Светлана Ермакова. Она рассказала о задачах, которых стоят перед образованием России. Завершил пленарную часть ректор КемГУ Александр Просеков, который сообщил о роли университета в подготовке педагогических кадров.

 

Затем участники педсовета разделились на секции, на которых обсудили эффективные методы работы с молодыми специалистами, подготовку кадров для системы образования, создание организационно-педагогических условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и другие. Вместе с кузбасскими педагогами на секциях работали московские специалисты. Они познакомили коллег с опытом работы в Московском образовании.