Конкурс будет проходить с 12 по 14 декабря. Сегодня вечером пройдет торжественное открытие, завтра участников ждет защита проектов перед экспертным жюри, и в субботу, 14 декабря, - подведение итогов.
Он направлен на выявление, сопровождение и поддержку талантливой молодежи, принимающей активное участие в управлении своим домом, придомовой территорией, микрорайоном, школой, создание проектов формирования доступной, благоприятной, комфортной и безопасной среды проживания в муниципальных образованиях Российской Федерации.
Работы участников оцениваются в трёх категориях: «Домовенок» - 10-13 лет, «Юный управдом» - 14-17 лет, «Молодой специалист в сфере управления городским хозяйством» - 18-30 лет.
Заочный этап проводился с 25 октября по 5 ноября 2024 года. По его итогам на очную защиту приглашены авторы 203 проектных работ из регионов России.
Обучающиеся Искитимской СОШ представили проекты в категории «Юный управдом».
В номинации «Мой дом — дом для комфортной жизни» юнкоры школьного медиацентра Карина Завальная и Анна Лизункова представили проект «Комфорт и безопасность в каждом доме: проект нового поколения». Авторы предложили комплексный подход к созданию идеальной жилой среды, где каждый аспект — от безопасности в подъезде до комфортного передвижения внутри дома — продуман и оптимизирован. В том числе благодаря внедрению таких технологий, как система распознавания лиц для защиты подъездов, аварийное электропитание, умные лифты и убежища на случай чрезвычайных ситуаций.
В номинации «Моя школа» - юнкоры Анастасия Нестеренко, Иван Михалев и Савелий Сергейченко заявили проект «Школа Сибири: создаем будущее вместе». Ребята предлагают строительство нового учебного корпуса, включающего в себя: просторные кабинеты, библиотеку с читательским залом, оборудованный актовый зал, кабинет робототехники, медиа и театральную студии. Для безопасности под зданием предлагается оборудовать подземное убежище, а также организовать продуманную парковку с зоной для посадки и высадки детей на школьные автобусы.
С учетом сибирского климата есть идеи и по улучшению условий внутри и вокруг школы: теплые переходы между корпусами, система снеготаяния на тротуарах, энергосберегающие технологии и зоны отдыха с подогреваемыми лавочками для комфортного пребывания на свежем воздухе даже в холодное время года.
В подготовке работ юнкорам помогали педагоги школы Оксана Завальная и Александр Веснин.
Желаем ребятам успешной защиты!
Справка: Конкурс вошел в перечень олимпиад, конкурсов и мероприятий на 2024/2025 годы, утвержденный приказом Минпросвещения РФ. Победители и призеры очного этапа (1, 2 и 3 места) смогут получить баллы дополнительно к результатам ЕГЭ.
Кузбасские школьники — в финале Всероссийского конкурса
Актуальные документы
- Объявление «О проведении отбора для участия в конкурсе на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим
- Приказ Министерства образования Кузбасса от 29.11.2024 № 4112 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Кемеровской области – Кузбасса»
- Приказ Министерства образования Кузбасса от 29.11.2024 № 4101 «О присвоении звания «Образцовый детский коллектив Кузбасса»
- Приказ Министерства образования Кузбасса от 20.11.2024 года №3996 «О проведении Международного конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2024/25 учебном году»
- Информация о возможности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов принять участие в оценке работы своей образовательной организации или познакомиться с мнением других граждан о деятельности данного учреждения